Весна и лето – пик сезона бронирования отдыха в Крыму

Источник данных: Аналитический материал маркетинговых исследований в рекреационной сфере Крыма по изучению потребительского спроса и качества обслуживания в курортных учреждениях, проведенных Ассоциацией курортов Крыма в период летнего сезона 2019 года.

Время, когда был забронирован номер

После окончательного выбора места для отдыха отдыхающие осуществляют бронирование номера. Основным периодом бронирования является весна – 40,07% респондентов. На втором месте – лето, в это время номер бронируют 31,39% гостей. Зимой бронируют номер в отеле 23,53% опрошенных. Наименьшая доля приходится на осень – 5,02%.

В 2013 году самой многочисленной долей рекреантов являлась группа, которая планировала отдых за 1 месяц – 35,75%; за два месяца до отправления место отдыха искали 17,33% опрошенных. 15,88% крымских туристов бронировали отдых за неделю до отпуска. 8,98 % опрошенных начинали поиск места отдыха более чем за 6 месяцев. За 3 месяца до планируемого отпуска бронировали отдых 8,71% опрошенных, за 5 месяцев – 7,08 %, за 6 месяцев – 6,26% и за 4 дня бронировали – 4,45%.

Интернет-ресурсы и способы бронирования, используемые рекреантами

Так как при выборе объекта размещения чаще всего используется интернет, более подробно остановимся на его ресурсах и способе бронирования номера. Подавляющее большинство опрошенных указывают в качестве основного источника сайт отеля (здравницы) – 72,37%. Сайт турфирмы используют 11,80% гостей. Незначительными являются показатели при использовании сервисов интернет-бронирования (Booking.com, 101hotels.ru, TVIL.RU и т.д.) – 3,72% и социальных сетей – 1,03%. Свой вариант источника указали 11,08% участников опроса.

Следующим шагом становится бронирование (используя электронную почту, онлайн бронирование или телефонный звонок). Чаще всего (от 40 до 53 процентов опрошенных)

– это онлайн бронирование, бронирование по телефону используют от 30 до 51 процента. Электронная почта используется от 2% до 15% гостей.

В 2013 году на вопрос «Как Вы приобрели путевку?» ответы отдыхающих разделились следующим образом: на предприятии путевку приобрели 31,61 % респондентов, услугами туристических фирм воспользовались 22,81% отдыхающих, 15,91% опрошенных при выборе мест отдыха воспользовались рекомендациями друзей/знакомых, через интернет бронировали номер 29,67 % отдохнувших в Крыму.